1. Руководство для историков: Вы выбрали роль историков для анализа темы «Материаловедение». Представьте, что вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду? Ответ: Нет! А знаете почему? Потому что не хватает знаний! Но это можно исправить Я вам предлагаю во всеоружии подготовиться к такой ситуации и узнать, хотя бы, как изготовить одежду и из чего. Есть очень интересный раздел “Элементы материаловедения». 1. Ваша задача – основываясь на исторических сведениях рассмотреть историю развития Материаловедения как науки, узнать, как люди с древних времен шили себе одежду, пройдя по данным и другим ссылкам https://zhannet.jimdofree.com/учащимся/обслуживающий-труд/натуральные-волокна/ http://k-a-t.ru/materialovedenie/1/index.shtml 2. Заполните форму отчета на блоге учителя. Ответьте на вопросы, для чего рекомендуем разделиться в группе: -Что такое материаловедение. - Когда и где зародилась наука. - Как исторически развивалась. -В каких странах выращивали сырье для получения ткани. -Где и когда впервые стали выпускать ткани из хлопка? -Что такое изделие, сырье. - Составьте логическую цепочку изготовления фартука на основе алгоритма: изделие-материал-сырье. - Особенности русского национального костюма. |
2. Руководство для химиков.
Вы выбрали роль химиков при изучении темы «Материаловедение».
1.Пройдя по ссылке ответьте на вопросы
https://zhannet.jimdofree.com/учащимся/обслуживающий-труд/химические-волокна/
https://infourok.ru/prezentaciya-materialovedenie-klass-1729628.html
-5 этапов получения химических волокон;
- виды волокна, ткани из синтетических волокон;
- свойства химических волокон.
2. Заполните отчет-анкету. |
3. Руководство для фермеров – огородников.
Цель: познакомиться с натуральными волокнами растительного происхождения, сырьем для производства, способами переработки, свойствами.
1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Натуральные волокна растительного происхождения».
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/08/09/materialovedenie-5-klass-volokna-rastitelnogo
2. Ответить на вопросы:
- как получается ткань из растений;
- какие растения используют для получения ткани;
- из какой части растения получают волокно;
- какие ткани получают из хлопка? Из льна?
- какими свойствами обладают х/б и льняные ткани;
3. Заполните отчет-анкету. |
4. Руководство для фермеров – животноводов.
1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Натуральные волокна животного происхождения».
http://avetisova_e_v.a2b2.ru/section/12645/item/54828
2. Ответить на вопросы:
-Какие животные дают сырье для получения волокон животного происхождения;
-виды шерстяных волокон;
- виды ткани из шерсти; из шелка;
-свойства волокон животного происхождения;
- как опытным путем проверить натуральность шерсти.
3. Заполнить отчет-анкету. |
5. Руководство для профессионалов
1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Ткацкое производство»
https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/11/17/materialovedenie-5-klass
2. Ответить на вопросы:
Что такое: пряжа, прядение, ткань, ткачество, нити основы, нити, суровая ткань, печатание (набивка), готовая ткань.
3. Рассказать о профессиях ткацкого производства.
4. Заполнить форму отчета. |