1. Руководство для историков:
Вы выбрали роль историков для анализа темы «Материаловедение». Представьте, что вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду?

Ответ: Нет!

А знаете почему? Потому что не хватает знаний! Но это можно исправить
Я вам предлагаю во всеоружии подготовиться к такой ситуации и узнать, хотя бы, как изготовить одежду и из чего.

Есть очень интересный раздел “Элементы материаловедения».

1. Ваша задача – основываясь на исторических сведениях рассмотреть историю развития Материаловедения как науки, узнать, как люди с древних времен шили себе одежду, пройдя по данным и другим ссылкам
https://zhannet.jimdofree.com/учащимся/обслуживающий-труд/натуральные-волокна/
http://k-a-t.ru/materialovedenie/1/index.shtml

2. Заполните форму отчета на блоге учителя. Ответьте на вопросы, для чего рекомендуем разделиться в группе:
-Что такое материаловедение.
- Когда и где зародилась наука.
- Как исторически развивалась.
-В каких странах выращивали сырье для получения ткани.
-Где и когда впервые стали выпускать ткани из хлопка?
-Что такое изделие, сырье.
- Составьте логическую цепочку изготовления фартука на основе алгоритма: изделие-материал-сырье.
- Особенности русского национального костюма.

2. Руководство для химиков. Вы выбрали роль химиков при изучении темы «Материаловедение». 1.Пройдя по ссылке ответьте на вопросы https://zhannet.jimdofree.com/учащимся/обслуживающий-труд/химические-волокна/ https://infourok.ru/prezentaciya-materialovedenie-klass-1729628.html -5 этапов получения химических волокон; - виды волокна, ткани из синтетических волокон; - свойства химических волокон. 2. Заполните отчет-анкету.

3. Руководство для фермеров – огородников. Цель: познакомиться с натуральными волокнами растительного происхождения, сырьем для производства, способами переработки, свойствами. 1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Натуральные волокна растительного происхождения». https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/08/09/materialovedenie-5-klass-volokna-rastitelnogo 2. Ответить на вопросы: - как получается ткань из растений; - какие растения используют для получения ткани; - из какой части растения получают волокно; - какие ткани получают из хлопка? Из льна? - какими свойствами обладают х/б и льняные ткани; 3. Заполните отчет-анкету.

4. Руководство для фермеров – животноводов. 1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Натуральные волокна животного происхождения». http://avetisova_e_v.a2b2.ru/section/12645/item/54828 2. Ответить на вопросы: -Какие животные дают сырье для получения волокон животного происхождения; -виды шерстяных волокон; - виды ткани из шерсти; из шелка; -свойства волокон животного происхождения; - как опытным путем проверить натуральность шерсти. 3. Заполнить отчет-анкету.

5. Руководство для профессионалов 1. Изучить материал по ссылке и во всемирной паутине Интернета по теме «Ткацкое производство» https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2014/11/17/materialovedenie-5-klass 2. Ответить на вопросы: Что такое: пряжа, прядение, ткань, ткачество, нити основы, нити, суровая ткань, печатание (набивка), готовая ткань. 3. Рассказать о профессиях ткацкого производства. 4. Заполнить форму отчета.

close